work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Положения СССР 1917-1992

В разделе "онлайн библиотеки" нормативно-правовых и законодательных актов Союза Советских Социалистических Республик собраны Положения с 1917 по 1992.

Положение о железнодорожной станции утв. МПС СССР 18.12.1967 N 2561

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 1199
Материал приурочен к дате: 1967-12-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1967-12-18 Материалы за: Год 1967
Автор:

 

Утверждаю

Министр путей сообщения СССР

Б.БЕЩЕВ

18 декабря 1967 г. N 2561

 

Согласовано

с Министерством финансов СССР

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Железнодорожная станция является линейным предприятием железной дороги по организации перевозок грузов, пассажиров и багажа и непосредственно подчиняется отделению железной дороги.

2. Железнодорожные станции по своему назначению и характеру работы подразделяются на:

а) пассажирские;

б) грузовые;

в) сортировочные;

г) участковые;

д) промежуточные (в том числе разъезды и обгонные пункты).

На каждой из указанных категорий станций могут производиться операции, связанные с перевозкой пассажиров, груза и багажа.

3. В зависимости от объема пассажирских, грузовых и технических операций и сложности работы железнодорожные станции подразделяются на внеклассные, I, II, III, IV и V классов.

Отнесение железнодорожных станций к классам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников производится: внеклассных, I, II, III классов - Министерством путей сообщения по согласованию с Центральным комитетом профсоюза рабочих железнодорожного транспорта, IV и V классов - начальниками отделений железных дорог по согласованию с Райпрофсожами.

4. Открытие и закрытие станций для выполнения всех или некоторых операций производится Министерством путей сообщения в порядке, предусмотренном Уставом железных дорог Союза ССР.

5. Железнодорожная станция, состоящая на хозяйственном расчете, действует на основании Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 731, с учетом особенностей применения этого Положения на железнодорожном транспорте, установленных Министерством путей сообщения.

6. Железнодорожные станции внеклассные, I, II и III классов имеют печать с обозначением своего наименования.

 

II. Станции и их задачи

 

7. Пассажирские станции. К ним относятся станции, основной работой которых является обслуживание пассажиров.

Главными задачами пассажирских станций являются: обеспечение своевременного отправления пассажиров и их культурное обслуживание на вокзалах; продажа билетов, прием, отправление и выдача багажа, хранение багажа и ручной клади пассажиров; информация пассажиров по вопросам их проезда и перевозки багажа; формирование и заблаговременная подача составов под посадку, отправление поездов по расписанию; обеспечение безопасности посадки и высадки пассажиров из вагонов пассажирских и людских поездов, техническая и санитарная обработка, оборот и экипировка пассажирских составов.

8. Грузовые станции. К ним относятся станции, где объем грузовых операций является преобладающим над остальными видами работ.

Основными задачами грузовых станций являются: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов; оформление перевозочных документов: прием, отправление, формирование и расформирование грузовых поездов; производство маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и уборка их, обслуживание подъездных путей.

9. Сортировочные станции. К ним относятся станции, основной работой которых является сортировка вагонов по назначениям следования и формирование из этих вагонов поездов; осмотр и подготовка поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношении; выполнение операций по пропуску поездов без переработки и с частичной переработкой. Кроме того, на сортировочных станциях может производиться смена локомотивных и поездных бригад, сортировка грузов и формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками, обслуживание изотермических вагонов, рефрижераторных поездов и секций.

10. Участковые станции. К ним относятся станции, основным назначением которых является формирование участковых и сборных поездов, обработка транзитных поездов, смена локомотивов, бригад, выполнение операций по осмотру подвижного состава, а также производство пассажирских и грузовых операций.

11. Промежуточные станции. Промежуточные станции предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, обслуживания пассажиров, а при наличии необходимых устройств и для формирования поездов и других технических операций.

На отдельных промежуточных станциях производится, кроме того, формирование отправительских маршрутов, обслуживание подъездных путей и оборот пригородных пассажирских составов.

12. Разъезды. К ним относятся раздельные пункты на однопутных линиях, предназначенные, главным образом, для скрещения и обгона поездов, а в необходимых случаях, для производства в небольших объемах грузовых и пассажирских операций.

13. Обгонные пункты. Обгонными пунктами являются раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой.

14. В зависимости от характера и объема выполняемой работы железнодорожные станции должны иметь соответствующее путевое развитие и устройства для посадки, высадки и обслуживания пассажиров, приема, выдачи, погрузки, выгрузки, хранения и сортировки грузов, для приема, расформирования, формирования и отправления поездов, для обработки и ремонта вагонов и локомотивов, устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки, устройства освещения, водоснабжения и противопожарной безопасности.

 

III. Производственно-хозяйственная деятельность станции

 

15. Станция, осуществляя в соответствии с планом производственно-хозяйственную деятельность, обеспечивает достижение в интересах народного хозяйства наибольших результатов при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов, максимально использует имеющиеся технические средства и внутрихозяйственные резервы, строго соблюдает режим экономии, внедряет новейшие достижения науки, техники и передового опыта, снижает себестоимость продукции (работ, услуг) и повышает рентабельность производства.

16. Станция обеспечивает выполнение возложенных на нее задач в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства, Уставом железных дорог Союза ССР, приказами и указаниями Министерства путей сообщения, управления железной дороги и отделения дороги, а также Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов и действующими железнодорожными тарифами.

Все оперативные задания станция получает, как правило, от отделения дороги и обязана выполнить их точно в указанные в распоряжении сроки.

17. Станция организует работу на основе графика движения и плана формирования поездов, наиболее рационального технологического процесса, обеспечивая эффективное использование технических средств и ускорение оборота вагонов и локомотивов, широкое развитие социалистического соревнования и внедрение передовых методов труда новаторов, наилучшее обслуживание пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

18. Технологический процесс работы станции должен разрабатываться на основе научной организации труда с учетом обеспечения культурного обслуживания пассажиров, приема и обработки багажа, выполнения плановых заданий по погрузке, выгрузке, сортировке грузов и беспрепятственного приема поездов на станцию, наименьшей затраты времени на их обработку, формирования поездов в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и планом формирования и отправления их по графику.

19. Технологический процесс работы станции разрабатывается начальником станции с участием начальников локомотивного и вагонного депо, начальников: дистанций сигнализации и связи, пути, участка энергоснабжения, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и утверждается:

а) для станций пассажирских и сортировочных, а также крупных грузовых и участковых (по перечню, устанавливаемому начальником железной дороги) - начальником отделения дороги;

б) для остальных станций - начальниками отделов: движения, грузовой и пассажирской работы отделения дороги.

20. Для станционных работников основных профессий: составителей, операторов автоматизированных и механизированных горок, технических конторщиков, весовщиков, стрелочников и других на основе технологического процесса составляются инструкционно-технологические карты, которыми устанавливается точный порядок действия работников по выполнению каждой операции, нормы времени на них, расценки, необходимые материалы, инструмент и приспособления.

21. Для промежуточных станций отделамидвижения, грузовой и пассажирской работы отделения дороги разрабатываются технологические карты работы сборных поездов с указанием норм времени на операции по подаче и уборке вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам.

22. Станция организует работу и обеспечивает содержание устройств на основе строгого соблюдения требований безопасности движения поездов и неуклонного выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и действующих инструкций. Все сооружения и технические устройства станции, а также организация работы на станции должны обеспечивать полную сохранность вагонного парка при производстве погрузки, выгрузки и маневровой работы. Работа устройств станции, не обеспечивающих сохранность подвижного состава, должна быть немедленно прекращена до устранения недостатков.

23. Порядок использования технических средств станции устанавливается техническо-распорядительным актом, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность внутристанционной маневровой работы.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб.

Техническо-распорядительный акт станции составляется начальником станции в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкцией по сигнализации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, проверяется ревизором движения и утверждается в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР.

К техническо-распорядительному акту прилагаются масштабная схема станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции, а также выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети.

24. Станция обеспечивает выполнение пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями по перевозкам.

Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания отделения дороги, положения на станции к началу планируемого периода и данных информации о подходе поездов и груза.

Оперативный план работы станции на смену утверждается начальником станции или его заместителем и включает: задание по приему, отправлению, расформированию и формированию поездов, задание на погрузку и выгрузку грузов и другие задания по работе станции. План предстоящей работы, а также оперативные задания, касающиеся данной смены, объявляются работникам станции при вступлении их на дежурство. Соответствующие разделы плана доводятся до сведения и работников других служб, участвующих в выполнении задания.

25. Станция осуществляет и постоянно совершенствует организацию и нормирование труда, создает условия для высокопроизводительной работы, добиваясь роста производительности труда, обеспечивает соблюдение законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, государственного социального страхования, проводит оздоровительные мероприятия, обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины. Каждый член коллектива предприятия должен строго соблюдать правила внутреннего распорядка.

26. Станция осуществляет выполнение мероприятий по автоматизации и механизации трудоемких процессов, обеспечивает своевременное освоение устройств новой техники, организует работу по изобретательству, обеспечивает своевременное рассмотрение и внедрение изобретений и рационализаторских предложений, своевременную выплату изобретателям и рационализаторам установленного вознаграждения, поддерживает и поощряет новаторов производства.

27. Станция осуществляет мероприятия по увеличению доходов и снижению себестоимости обработки поездов и вагонов, обеспечивая максимальную экономию в расходовании средств и целевое их использование, строгую финансовую дисциплину, а также своевременные расчеты с учреждениями банка, поставщиками, грузоотправителями и грузополучателями.

 

IV. Содержание станционных сооружений, устройств

и материально-техническое обеспечение станции

 

28. Сооружения и устройства станции должны находиться в постоянной исправности и надлежащей чистоте.

Ремонт и содержание станционных устройств и материально-техническое обеспечение станции возлагается на соответствующие хозяйственные подразделения.

Начальник станции осуществляет контроль за исправным содержанием и работой всех устройств станции.

29. На станцию возлагается:

а) обеспечение содержания в чистоте вокзала и станционных служебно-технических зданий, грузовых складов, выполнение работ по очистке от снега, льда, мусора и других загрязнений всех перронов, пассажирских и грузовых платформ, путей в пределах пассажирских платформ на станциях внеклассных и I класса, стрелок нецентрализованного управления, кроме стрелок, находящихся на балансе других хозяйственных подразделений;

б) обеспечение содержания в чистоте и исправности сигнальных приборов неэлектрического освещения;

в) обеспечение своевременного и бесперебойного освещения семафоров, предупредительных дисков, маневровых щитов, стрелочных указателей, указателей путевого заграждения и гидравлических колонок на станциях.

На пассажирские станции, кроме того, возлагается:

правильное размещение, обеспечение сохранности и нормальной работы автоматизированных устройств, связанных с обслуживанием пассажиров, освещение мест установки автоматов и оборудование этих мест необходимыми пояснительными указателями.

30. На дистанции пути возлагается:

а) ремонт и текущее содержание станционных, деповских путей, путей грузовых дворов, тяговых подстанций, дистанций контактной сети и других объектов участков энергоснабжения, стрелочных переводов и глухих пересечений, а также пешеходных мостов и настилов на переездах;

б) выполнение работ по очистке всех станционных путей от снега, льда, шлака, мусора и прочих загрязнений, кроме путей в пределах пассажирских платформ, на станциях внеклассных и первого класса;

в) содержание в чистоте пешеходных мостов на перегонах;

г) очистка путей на станциях от шлака у гидроколонок набора воды и всех других местах, специально установленных для чистки топок паровозов;

д) установка, ремонт и содержание контрольных стрелочных замков (не связанных с устройствами СЦБ), башмакосбрасывателей, башмаконакладывателей, сбрасывающих башмаков, поворотных брусьев, указателей путевого заграждения, шарнирно-коленчатых замыкателей и безбалансовых переводных стрелочных механизмов, установка стрелочных указателей и переводных стрелочных механизмов;

е) содержание рельсовых цепей в технически исправном состоянии, уход за централизованными стрелочными переводами в порядке, установленном начальником железной дороги.

Содержание и текущий ремонт подъездных путей, принадлежащих железной дороге, производится средствами и за счет железной дороги. Очистка от мусора и снега, а также освещение этих подъездных путей в пределах территории предприятия, организации, учреждения и у фронтов погрузки и выгрузки производится средствами и за счет предприятия, организации, учреждения.

Очистка кочегарных канав от шлака и других загрязнений на габаритном расстоянии, смотровых канав, поворотных кругов, уборка деталей локомотивного подвижного состава, металлолома и обтирочных отходов, остатков топлива с путей экипировки, складов топлива, поворотных треугольников, отстоя и запаса локомотивов и моторвагонного подвижного состава и других тракционных путей производится локомотивными депо или отделами локомотивного хозяйства отделений дорог в зависимости от того, на чьем балансе находятся эти пути и устройства.

Уборка мусора с путей вагонных депо, экипировки и отстоя вагонов, уборка со всех путей деталей подвижного состава и отработанных буксовых концов, кроме промежуточных станций и разъездов, производится соответствующими подразделениями вагонного хозяйства.

31. Установка, ремонт и содержание в полной исправности всех устройств сигнализации (семафоров, светофоров), централизации и блокировки, проводной и радиосвязи на станции, содержание и ремонт устройств электроосвещения сигналов на станции и других устройств, питаемых от высоковольтных линий автоблокировки, установка, ремонт и содержание часов на путях, перронах и в помещениях станции, содержание устройств для зарядки аккумуляторов, ремонт, содержание и очистка устройств автоматизированных и механизированных горок - вагонных замедлителей, централизованных стрелок на горках, автоматических башмаков, механизированных почт, устройств централизованного ограждения поездов при техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов и других устройств механизации и автоматизации станционных процессов, а также техническое содержание, ремонт и монтаж автоматов по продаже билетов, билетопечатающих машин, автоматических камер хранения ручной клади, электрических компостеров, информационно-справочных и других автоматизированных устройств по обслуживанию пассажиров, электрических штемпелей, автоматизированных справочных установок, электронно-вычислительных машин на станциях производится дистанциями сигнализации и связи.

32. Текущее содержание и ремонт устройств энергоснабжения электрической тяги поездов и энергетического хозяйства, бесперебойное питание электрической энергией всех потребителей станции в пределах установленного для них лимита электропотребления, а также установка, ремонт и содержание в исправности наружных устройств электроосвещения станций и посадочных пассажирских платформ производится участками энергоснабжения.

Снабжение топливом для отопления служебно-технических помещений станции производится отделом локомотивного хозяйства отделения дороги.

33. Ремонт вокзалов, служебно-технических зданий, жилых домов, общежитий и других станционных помещений, пассажирских и грузовых складов и платформ производится дорожными ремонтно-строительными организациями и дистанциями гражданских сооружений по перечню, утверждаемому начальником железной дороги или отделения дороги.

34. Установка, ремонт и содержание погрузочно-разгрузочных механизмов на местах общего пользования, весов всех систем, обеспечение пломбировочными тисками и ремонт их производится грузовой службой железной дороги.

35. Порядок ухода за нецентрализованными стрелочными переводами, не обслуживаемыми стрелочниками, очистки территории грузовых дворов, пешеходных мостов и тоннелей для прохода пассажиров, очистки путей тяговых подстанций, дистанций контактной сети, электростанций, подстанций сетевых районов и других объектов участков энергоснабжения, содержания в чистоте и исправности заградительных щитов над электрифицированными путями всех искусственных сооружений (пешеходных мостов, путепроводов и др.); очистки от снега и льда путей экипировки локомотивов, пассажирских вагонов и электропоездов, складов топлива, поворотных треугольников, отстоя и запаса локомотивов, электропоездов, пассажирских вагонов и других деповских путей в основных, оборотных локомотивных и моторвагонных депо, пунктах оборота и вагонных депо; зарядки и ремонта аккумуляторных сигнальных фонарей; содержания и ремонта внутренних устройств электроосвещения служебно-технических зданий; замены перегоревших ламп стрелочных указателей семафоров и предупредительных дисков, маневровых щитов, гидравлических колонок, указателей путевого заграждения; порядок освещения предупредительных дисков, ремонта тормозных башмаков, обслуживания переездов, а также вывоза нечистот из санитарных узлов, находящихся на территории станции, - устанавливаются начальником отделения дороги.

36. Обеспечение вокзалов машинами, автоматами, механизмами, мебелью и другим необходимым для культурного обслуживания пассажиров оборудованием производится пассажирской службой железной дороги. Ремонт машин и механизмов по уборке вокзальных помещений, перронов и платформ, перевозке ручной клади, транспортировке, погрузке и выгрузке багажа, механических компостеров, а также обеспечение запасными частями к этим машинам и механизмам осуществляется начальником станции в установленном порядке.

37. Бланками всех форм станционного учета и отчетности и поездных документов станции снабжаются отделом статистического учета и отчетности дороги, а бланками строгой отчетности - финансовой службой дороги по требованию станции.

38. Снабжение станций оборудованием, производственной мебелью и инвентарем для служебно-технических помещений (постов централизации, блокпостов, технических и товарных контор, грузовых дворов, помещений станционных диспетчеров, дежурных по станции, радиоузлов, комнат для ремонта автоматизированных устройств пассажирского хозяйства, часовых мастерских и др.), сигнальным, стрелочным инвентарем, тормозными башмаками, необходимыми материалами и инструментом, канцелярскими принадлежностями, спецодеждой и форменным обмундированием - производится отделами материально-технического обеспечения отделений дорог.

39. Содержание на станциях пунктов первой помощи, аптечек и производство дезинфекции, дезинсекции и других видов санитарной обработки вокзалов, пассажирских помещений и вагонов производится врачебно-санитарной службой железной дороги.

40. Содержание в исправности подъездных путей предприятий и организаций, не входящих в систему Министерства путей сообщения, соблюдение установленного габарита, а также организация работы на подъездных путях, согласно установленному единому технологическому процессу, производятся хозяйственными организациями, которым принадлежат эти пути.

41. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и маневровой работы на станции все сооружения и устройства, а также служебно-технические здания должны систематически, тщательно осматриваться в порядке и в сроки, установленные соответствующими положениями и инструкциями.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие, и начальники станций, депо, дистанций или участков, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Стрелочные переводы на главных и приемоотправочных путях, кроме того, не реже одного раза в месяц должны осматриваться начальником станции совместно с дорожным мастером, а при наличии на стрелках устройств СЦБ - и электромехаником.

 

V. Финансы железнодорожной станции, отчетность и ревизии

 

42. Железнодорожные станции, состоящие на хозяйственном расчете, финансируются отделением железной дороги за выполненный объем по измерителям работы.

Финансовая деятельность хозрасчетной станции определяется балансом доходов и расходов (финансовым планом), утверждаемым начальником отделения дороги.

По станциям, не состоящим на хозяйственном расчете, эксплуатационные затраты и производственно-хозяйственные показатели включаются в план отделения дороги. План местных доходов и расходов по этим станциям утверждается начальником отделения дороги.

43. Станция, состоящая на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях соответствующих банков. В распоряжение этих станций поступают средства за выполненную эксплуатационную работу по расчетным ценам, местные доходы станции и другие средства, предусмотренные финансовыми планами.

44. Станции, в том числе и не состоящие на хозяйственном расчете, могут иметь стабильный аванс в пределах до 750 рублей для приобретения мелкого инвентаря, оборудования и материалов, а также для уплаты за производство мелких ремонтных работ и экспертизы.

Порядок образования, использования, а также размер стабильного аванса для станций различных классов устанавливаются Министерством путей сообщения.

Стабильный аванс хранится в сберегательной кассе на текущем счете начальника станции, а при отсутствии сберегательных касс - в порядке, гарантирующем сохранность этих средств.

45. Местными доходами станции являются:

а) по пассажирскому хозяйству - доходы от предварительной продажи билетов пассажирам (кроме комиссионного сбора, получаемого городскими станциями), камер хранения и доставки багажа, от передачи информации и рекламы, комнат длительного отдыха пассажиров и другие доходы, получаемые за оказанные услуги пассажирам, а также арендная плата за помещения, сдаваемые под парикмахерские, ларьки, буфеты, рестораны и т.п., штрафы с лиц, нарушающих установленные Правила пользования железнодорожным транспортом;

б) по грузовому хозяйству - доходы от справочных информационных бюро и контор по обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, поступления за услуги, оказываемые отправителям грузов, сборы за взвешивание грузов, арендная плата за помещения и плата за содержание участков земли, передаваемых во временное пользование грузоотправителям-грузополучателям, поступления от реализации льда буфетам, ресторанам и другие доходы, связанные с обслуживанием грузополучателей и грузоотправителей, штрафные поступления с грузополучателей за неочистку вагонов, контейнеров, погрузочных площадей, а также с лиц, нарушающих Правила пользования железнодорожным транспортом.

46. Местные доходы станций расходуются:

на содержание начальников вокзалов и их заместителей, дежурных по вокзалам и залам, работников камер хранения, комнат отдыха пассажиров, работников, занятых доставкой билетов и багажа на дом, передачей информации и справок, дикторов, носильщиков, уборщиков и других работников, связанных с обслуживанием пассажиров, на начисления на заработную плату и премирование этих работников. На содержание штата справочных и информационных бюро, контор по обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, весовщиков, работников, связанных с содержанием весовых приборов, работников, занятых на очистке территории грузовых дворов, на начисление на зарплату и на премирование этих работников;

на расходы по очистке площадей грузовых дворов и вагонов и другие расходы, связанные с обслуживанием грузоотправителей и грузополучателей;

на приобретение спецодежды, мыла и малоценного инвентаря, на канцелярские и транспортные расходы, предоставление скидки со стоимости форменной одежды, на отопление, освещение, водоснабжение, озеленение, текущий ремонт и содержание в чистоте помещений и территорий станции, на механизацию и автоматизацию отдельных станционных процессов;

на капитальные вложения по грузовому хозяйству, благоустройству вокзалов (строительство пассажирских платформ, навесов, павильонов, билетных касс, камер хранения багажа, багажных отделений, устройств централизованного руководства билетными кассами, санитарных узлов, оснащение платформ малыми архитектурными формами и других объектов благоустройства со сроком работ до одного года), ограждению и усилению освещения территории станций;

на капитальный ремонт станционного хозяйства, сверх утвержденного для станций плана капитального ремонта за счет амортизационных отчислений.

Начальник станции может приобретать за счет местных доходов станции материалы и мелкий инвентарь стоимостью до 20 рублей за единицу во всех государственных, кооперативных магазинах и артелях.

47. Местные доходы станций в пределах 25% могут перераспределяться начальниками железных дорог между другими станциями и расходоваться на цели, предусмотренные настоящим Положением.

48. Станциям выделяется отделением дороги, в пределах плана расходов, фонд заработной платы для работников несписочного состава в размере от 50 до 150 руб. в месяц на оплату работ по уборке помещений и платформ и на производство работ по погрузке и выгрузке багажа и грузов.

Фонд заработной платы работников несписочного состава устанавливается для станций в пределах общего фонда заработной платы работников несписочного состава, утвержденного отделению дороги.

49. Станция может в установленном порядке организовывать конторы, бюро или агентства по транспортно-экспедиционному обслуживанию предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, и содержать их за счет платежей, поступающих за производимые операции.

50. Станция в финансовой и хозяйственной деятельности отчитывается перед отделением дороги.

51. Станция, состоящая на хозяйственном расчете, ведет бухгалтерский, статистический и оперативный учет, а станция не хозрасчетная - статистический и оперативный учет. Все виды отчетности составляются по утвержденным формам и представляются в установленные сроки в отделение и управление железной дороги.

52. Ревизии производственной и финансово-хозяйственной деятельности станции производятся в установленном порядке.

 

VI. Руководство, права и ответственность

 

53. Станция возглавляется начальником, назначаемым в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

54. Принадлежащие станции права, связанные с ее производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляются начальником станции и по установленному распределению обязанностей - другими должностными лицами станции (главным инженером, заместителем начальника станции, старшим бухгалтером).

55. Начальник хозрасчетной станции осуществляет права, предоставленные предприятию Положением о социалистическом государственном производственном предприятии, с учетом особенностей применения этого Положения на железнодорожном транспорте.

56. Станция, состоящая на хозяйственном расчете, в соответствии с установленными ей показателями плана разрабатывает годовые, квартальные и месячные планы производственно-хозяйственной и производственно-финансовой деятельности, руководствуясь при этом Положением о хозяйственном расчете станции, утвержденным Министерством путей сообщения.

57. Отделение железной дороги обеспечивает станцию соответствующими материально-техническими, финансовыми ресурсами и фондом заработной платы, необходимыми для выполнения планового задания.

58. Начальник станции, действуя от имени станции, представительствует во всех учреждениях и организациях Союза ССР, а также в судебных и арбитражных органах, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами станции, заключает договоры, выдает доверенности и подписывает денежные документы, а начальник станции, состоящей на хозяйственном расчете, кроме того открывает в банках расчетные и другие счета станции.

59. Начальник станции в соответствии с трудовым законодательством и номенклатурой, установленной Министерством путей сообщения, принимает, перемещает и увольняет работников станции. В пределах своей компетенции издает приказы, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников станции за нарушения трудовой и производственной дисциплины.

По станциям IV и V класса прием, перемещение и увольнение работников производится по представлению начальников этих станций соответствующими отделениями дороги.

60. Начальник станции имеет право:

а) давать распоряжения по вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы станции, всем работникам других служб, работающим на территории станции, в том числедорожным мастерам, бригадирам пути, электромеханикам связи и СЦБ, монтерам и электромеханикам контактной сети, вагонным мастерам, осмотрщикам вагонов, машинистам маневровых локомотивов, мастерам производственных участков механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, начальникам транспортно-экспедиционных контор;

б) в случае невыполнения работниками, перечисленными в подпункте "а" настоящего пункта, распоряжений начальника станции последний может налагать на них дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора и строгого выговора, с последующим доведением об этом до сведения начальников соответствующих организаций;

в) в неотложных случаях, при угрозе безопасности движения поездов или безопасности людей, отстранять от исполнения обязанностей работников других служб, а также работников станции, назначаемых начальником железной дороги или отделения, с немедленным сообщением об этом соответствующему начальнику;

г) проверять состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на подъездных путях предприятий, организаций, учреждений.

При обнаружении на железнодорожном подъездном пути неисправностей, угрожающих безопасности движения или сохранности вагонного парка, прекращать подачу на него вагонов до устранения неисправностей;

д) контролировать состояние ресторанов, буфетов. Привлекать к ответственности в соответствии с действующим законодательством руководителей буфетов и ресторанов за нарушение установленных Правил пользования железнодорожным транспортом;

е) организовывать комиссии и созывать совещания по работе станции из представителей других хозяйственных единиц и владельцев подъездных путей.

61. Начальникам станций внеклассных, I, II и III классов предоставляется должностная квартира без взимания квартирной платы.

62. Начальник станции организует всю работу станции и несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением, действующего законодательства, приказов и указаний Министерства путей сообщения, управления и отделения железной дороги.

 

 

Описание материала: Положение о железнодорожной станции (утв. МПС СССР 18.12.1967 N 2561)

Остальные материалы раздела: Положения СССР 1917-1992

Предыдущая Положение о проведении планово-предупредительного ремонта водопроводно-канализационных сооружений утв. Госстроем СССР 15.12.1967
Следующая Положение об отделе производственно-ветеринарного контроля предприятий мясной промышленности утв. Минмясомолпромом СССР

Адрес страницы: link

Положение о железнодорожной станции (утв. МПС СССР 18.12.1967 N 2561) Положение о железнодорожной станции утв. МПС СССР 18.12.1967 N 2561