Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
- Огурец Кибрия РЦ F1 лучший выбор для плёночных теплиц 2023-10-11
- Операции с биткоином и продажа через мультивалютный криптокошелек 2023-09-12
Картинка недели
Письма СССР 1917-1992
Категории
Письмо Минморфлота СССР от 30.11.1989 N 104 О правилах разработки технологических карт вместе с Технологическими картами грузовых и балластных о
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 798
Материал приурочен к дате: 1989-11-30
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1989-11-30 Материалы за: Год 1989
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
ПИСЬМО
от 30 ноября 1989 г. N 104
О ПРАВИЛАХ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота утвержден руководящий документ РД 31.15.02-89 "Технологические карты грузовых и балластных операций на танкерах. Правила разработки" со сроком введения в действие с 1 января 1990 г.
Правила разработки технологических карт устанавливают требования к содержанию технологических карт для грузовых и балластных операций на танкерах для членов экипажей, осуществляющих грузовые и балластные операции.
Для внедрения руководящего документа предлагаю:
1. Начальникам пароходств Минморфлота СССР:
1.1. Обязать соответствующие службы включать РД в комплекс рабочей технологической документации на наливных судах.
1.2. Обеспечить изучение и исполнение экипажами наливных судов требований настоящего РД.
2. В/О "Мортехинформрекламе":
Обеспечить до 01.01.90 издание и рассылку РД 31.15.02-89 во все пароходства в необходимом количестве.
3. Контроль за исполнением настоящего инструктивного письма возложить на начальников пароходств.
Начальник Главного
управления перевозок,
эксплуатации флота
и портов Минморфлота
Н.П.ЦАХ
Приложение
к письму Минморфлота
от 30 ноября 1989 г. N 104
Утверждаю
Начальник управления
перевозок, эксплуатации
флота и портов ММФ
Н.П.ЦАХ
29 ноября 1989 года
Срок введения
в действие установлен
с 1 января 1990 года
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ГРУЗОВЫХ И БАЛЛАСТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ТАНКЕРАХ.
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ
РД 31.15.02-89
Настоящий руководящий документ распространяется на Правила разработки технологических карт на грузовые и балластные операции, выполняемые на наливных судах, перевозящих нефть, нефтепродукты, химические, пищевые грузы, сжиженные газы.
Вводится впервые.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Перед началом грузовых (балластных) операций, руководствуясь требованиями грузового плана и данными, полученными в порту погрузки (выгрузки), помощник капитана, ответственный за проведение грузовых балластных операций, составляет технологические карты.
1.2. Технологические карты подписывают:
старший помощник капитана, под руководством которого производится подготовка танков к наливу запланированного груза и проверка технического состояния грузовой системы танкера;
второй помощник капитана, ответственный за проведение грузовых операций;
руководитель береговой грузовой бригады.
1.3. Технологические карты утверждает капитан судна.
1.4. С технологическими картами должны быть ознакомлены под расписку:
третий и четвертый помощники капитана, несущие судовые вахты при стоянке танкера под грузовыми операциями и, при необходимости, подменяющие второго помощника капитана с выполнением его служебных обязанностей;
механик, в обязанности которого входит поддержание грузовой системы и грузовых насосов в исправном техническом состоянии;
донкерман, который по указанию второго помощника капитана готовит грузовую систему, грузовые насосы к предстоящим грузовым и балластным операциям, проверяет правильность открытия и закрытия клапанов клинкетов в насосном отделении, на палубе и грузовых танках, при дистанционном управлении грузовыми операциями, следит за давлением в грузовой магистрали;
матросы, которые при проведении грузовых операций по указанию помощника капитана, ответственного за проведение грузовых операций, открывают и закрывают клапаны (клинкеты) грузовых танков при ручном управлении, следят за уровнем груза в танках и предупреждают помощника капитана о достижении грузом запланированного уровня, следят за состоянием грузовых шлангов и стендеров и их нормальной работой и чистотой акватории вокруг танкера.
1.5. Форма технологической карты приведена в Приложении 1.
1.6. Проведение грузовых балластных операций и обслуживание грузовой системы танкера производится судовой грузовой бригадой, проинструктированной капитаном, или береговой грузовой бригадой, допущенной к работе на данном типе судов в установленном порядке и проинструктированной помощником капитана, ответственным за проведение грузовых (балластных) операций.
1.7. К выполнению грузовых (балластных) операций могут привлекаться только те матросы, которые обучены безопасным методам ведения грузовых операций, приемам предотвращения загрязнения моря и борьбы с разливами груза, мерам индивидуальной и коллективной защиты от транспортных и токсичных свойств перевозимых грузов.
1.8. Перечень документов, которыми необходимо руководствоваться при составлении технологических карт, приведен в Приложении 2.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
2.1. (Пункт 1 Карты) (см. Приложение 1) "Наименование операции".
Указывается предстоящая операция - погрузка, выгрузка, балластные операции.
2.2. (Пункт 2 Карты) "Количество принимаемого (сливаемого) груза балласта, распределение по группам танков".
Указывается общее количество запланированного в грузовом плане к наливу (сливу) груза, распределение разных сортов груза по группам танков, количество принимаемого (сливаемого) балласта.
2.3. (Пункт 3 Карты) "Расчетная продолжительность операций".
Указывается расчетное время погрузки, выгрузки или балластировки, определенное по согласованным с представителем береговой базы нормам погрузки - выгрузки в данном порту.
2.4. (Пункт 4 Карты) "Порядок разобщения (сообщения) грузовых магистралей".
2.4.1. (Пункт 4.1 Карты) "Клапаны (клинкеты), которые должны быть закрыты, обжаты и опломбированы до начала грузовых (балластных) операций с целью предотвращения разлива груза в портовые воды: в насосном отделении, грузовых танках, на грузовой палубе".
Перечисляются закрытые забортные клапаны (клинкеты) насосного отделения и сливные клапаны (клинкеты), расположенные в корпусе танкера в районе грузовых танков, через которые груз может попасть в портовые воды, а также перечисляются все закрытые, не участвующие в грузовых операциях шлакоприемники палубного трубопровода.
Примечание. Факт опломбирования клапанов (клинкетов) отражается в судовом журнале и акте.
2.4.2. (Пункт 4.2 Карты) "Клапаны (клинкеты), которые должны быть постоянно закрыты на все время проведения грузовых операций с целью предотвращения смешения разных сортов груза: в насосном отделении, грузовых танках, на грузовой палубе".
Указываются все закрытые до начала грузовых операций клапаны (клинкеты) грузовой системы танкера, предотвращающие от смешения разные сорта груза, танки с разными сортами груза должны быть отделены друг от друга двумя закрытыми клапанами (клинкетами).
2.5. (Пункт 5 Карты) "Количество одновременно заполняемых танков".
Указывается количество танков, в которые может одновременно приниматься груз с учетом наличного персонала грузовой бригады, обеспечивающей надежный контроль за проведением грузовых операций и, в случае необходимости, позволяющий вовремя принять меры по недопущению аварийных ситуаций, связанных с возможным переливом груза или грязного балласта.
2.6. (Пункт 6 Карты) "Максимально допустимое давление в судовой магистрали". Указывается максимально допустимое давление в судовой грузовой магистрали, согласованное с представителем береговой базы до начала грузовых (балластных) операций (см. РД 31.11.81.36-81, Раздел 13).
2.7. (Пункт 7 Карты) "Поэтапный порядок грузовых (балластных) операций".
2.7.1. Поэтапный порядок грузовых (балластных) операций рассчитывается и вносится в технологическую карту до начала грузовых (балластных) операций.
2.7.2. В графе 2 таблицы необходимо указать поэтапно наименование операции с указанием номеров танков, участвующих в каждой операции.
2.7.3. В графе 3 таблицы необходимо перечислить номера клапанов (клинкетов), которые должны быть открыты перед началом налива (слива), при переходе на налив (слив) других танков, а затем, в конце грузовых операций, при переходе на танки, в которые будет производиться окончание всего налива (слива).
Примечание. При перечислении танков, клапанов (клинкетов) следует применять сокращения, например, первый центральный танк - 1Ц, третий левый бортовой танк - 3ЛБ, секущий клинкет между 2 и 3 танками - Сек. 2/3. Также можно применять другие сокращения.
2.7.4. В графе 4 таблицы указывается интенсивность налива (слива) в кубических метрах в час.
Если предстоит погрузка электростатически активных грузов, в первоначальный период погрузки скорость потока груза в приемных трубах танков не должна превышать 1 м/с вплоть до достижения уровня груза в 1 м в каждом загружаемом танке. Для этого рассчитывается соответствующая интенсивность налива в зависимости от диаметра приемных труб танков и количества танков, в которые начинается погрузка, соответственно, время налива (см. РД 31.11.81.36-81, приложение 3 "Производительность перекачки в зависимости от диаметра трубы и скорости потока в ней").
2.7.5. В графе 5 таблицы указывается расчетное время (начало - окончание), которое необходимо для выполнения данного этапа грузовых (балластных) операций.
2.7.6. В графе 6 таблицы указывается фактическое время, затраченное на выполнение данного этапа.
2.7.7. В графе 7 таблицы указываются дополнительные данные, не вошедшие в предыдущие графы (например пустоты в грузовых танках, скорость потока груза 1 м/с и др.)
2.8. Пункт 8 Карты. "Аварийные меры".
В технологические карты должны быть внесены нижеперечисленные аварийные меры, которые должны быть предприняты экипажем танкера при угрозе перелива груза или грязного балласта и при произошедшем переливе груза (грязного балласта):
1) "В случае угрозы перелива груза (грязного балласта) из заполняемых танков необходимо быстро переключить подачу груза (балласта) в танки, имеющие запас пустоты. Если к этому моменту нет танков с достаточным запасом пустоты необходимо, не допуская аварийного разлива груза (балласта), немедленно закрыть клапаны (клинкеты) переполняющихся танков и только после этого сообщить на берег об аварийной остановке погрузки (см. Раздел 7 РД 31.11.81.36-81)";
2) "При переливе груза (балласта) из грузовых танков на палубу или разливе груза в портовые воды из поврежденного шланга или стендера необходимо немедленно прекратить грузовые операции, объявить общесудовую тревогу и действовать в соответствии с судовым оперативным планом по борьбе с разливом груза (балласта)".
Приложение 1
Рекомендуемое
УТВЕРЖДАЮ
Капитан
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
грузовых (балластных) операций
1. Наименование операции ______________________________________________
2. Количество принимаемого (сливаемого) груза (балласта) по группам
танков
3. Расчетная продолжительность операций ___________ ч ____________ мин.
4. Порядок разобщения (сообщения) грузовых и зачистных магистралей:
4.1. Клапаны (клинкеты), которые должны быть закрыты, обжаты и
опломбированы до начала грузовых (балластных) операций, с целью
предотвращения разлива груза в портовые воды:
в насосном отделении ______________________________________________________
в грузовых танках _________________________________________________________
на грузовой палубе ________________________________________________________
Примечание: Факт опломбирования клапанов (клинкетов) насосного
отделения отражается в судовом акте и в судовом журнале.
4.2. Клапаны (клинкеты), которые должны быть постоянно закрыты на все
время проведения грузовых операций, с целью предотвращения смешения
различных сортов груза:
в насосном отделении __________________________________________________
в грузовых танках _____________________________________________________
на грузовой палубе ____________________________________________________
5. Количество одновременно заполняемых танков _________________________
6. Максимально допустимое давление в судовой грузовой магистрали ______
__________________________________________________________ мПа (кгс/кв. см)
7. Поэтапный порядок грузовых (балластных) операций:
Номер | Наименование | Клапаны грузовой | Интенсивность | Время | Приме- | |
Расч. | Факт. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
8. Аварийные меры.
1. В случае угрозы перелива груза (грязного балласта) из заполняемых танков необходимо быстро переключить подачу груза (балласта) в танки, имеющие запас пустоты. Если к этому моменту нет танков с достаточным запасом пустоты, необходимо, не допуская аварийного разлива груза, немедленно закрыть клапаны (клинкеты) переполняющихся танков и только после этого сообщить на берег об аварийной остановке погрузки (см. Раздел 7 "Погрузка у причала" РД 31.11.81.36-81).
2. При переливе груза из грузовых танков на палубу или разливе груза в портовые воды из поврежденного шланга необходимо немедленно прекратить грузовые операции, объявить общесудовую тревогу и действовать в соответствии с судовым оперативным планом по борьбе с разливом груза.
Старший помощник капитана _______________________________
Второй помощник капитана _______________________________
Руководитель береговой грузовой бригады _______________________________
Ознакомлены:
Третий помощник капитана _______________________________
Четвертый помощник капитана _______________________________
Четвертый (третий) механик _______________________________
Донкерман _______________________________
Матросы _______________________________
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ
РД 31.04.23-86 "Наставление по предотвращению загрязнения с судов".
РД 31.11.81.35-81 "Правила морской перевозки пищевых грузов наливом на танкерах ММФ".
РД 31.11.81.36-81 "Правила морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ".
РД 31.11.81.37-82 "Правила морской перевозки химических грузов наливом".
РД 31.11.81.43-83 "Правила перевозки сжиженных газов наливом специализированными судами-газовозами".
РД 31.81.10-75 "Правила техники безопасности на судах морского флота".
Судовая "Инструкция по загрузке танкера".
"Информация об остойчивости для капитана", разрабатываемая для каждого судна заводом-строителем".
Остальные материалы раздела: Письма СССР 1917-1992
Предыдущая Письмо Минобразования РСФСР от 14.11.1989 N 17-283-2 О направлении Примерного положения об общественном инспекторе по охране детства в РоссийскойСледующая Письмо Минобразования РСФСР от 25.12.1989 N 09-14897 О направлении Положения об организации деятельности малых предприятий вместе с Положением... .