work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Миp искусства

празднование 850- летия Москвы на редкость удалось

Дата публикации: 2019-01-14 19:37:46
Дата модификации: 2019-01-14 19:37:46
Просмотров: 723
Материал приурочен к дате: 1997-09-15
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1997-09-15 Материалы за: Год 1997
Автор:
Высокий имперский концерт.
Инна Шарапова.
         И организаторы, и участники, и власти считают, что празднование 850-
летия Москвы на редкость удалось.
         В Москве научились проводить массовые мероприятия -- таково
общее мнение всех опрошенных деятелей шоу-бизнеса, как российских,
так и зарубежных. А массам такие мероприятия всегда доставляют массу
неудобств, но сам факт появления огромного количества людей на
улицах в дни праздника наглядно свидетельствует об успехе.
  Змей Горыныч в натуральную величину.
        Патриотически настроенные деятели искусства до начала
праздника ворчали, что приглашение для организации массовых
мероприятий нероссийских специалистов -- признак неуважения к
отечественным. Зря ворчали, потому что вряд ли у какой российской
фирмы есть опыт, сопоставимый с опытом английской Tribute,
обеспечивавшей сцену, свет и звук театрализованного действа "Наша
древняя столица" Андрея Кончаловского.
        Фирма эта знаменитая. Именно она сделала шоу The Wall в
Берлине в июле 1990 года, а в декабре 1995 года в Бирмингеме --
"Величайшую вечеринку в мире". Но даже для Tribute организация
московского праздника была экстраординарным событием, но
одновременно -- и неплохой рекламой. На Tribute буквально посыпались
предложения от западных продюсеров, а потому англичане даже снизили
цену на свои услуги, связанные с 850-летием Москвы.
        Сценографом проекта "Наша древняя столица" выступил Марк
Фишер -- автор знаменитой конструкции The Wall, разработанной им для
одноименного турне группы Pink Floyd. Он занимался оформлением на
мировых турне Тины Тернер, Элтона Джона, Джанет Джексон, U2. Для
шоу на Красной площади Марк Фишер создал огнедышащего Змея
Горыныча "в натуральную величину". Изготовили дракона мастера
известной студии спецэффектов, которая исполняла заказы на съемках
фильма "Челюсти".
  Стоимость зрелищ.
        Давид Смелянский, продюсер "Нашей древней столицы",
довольно удачно назвал опекаемое им мероприятие "высоким имперским
концертом". Москва своим 850-летием в самом деле предъявила
претензии на статус главного города империи, вопрос только -- какой.
Россия для такой столицы пока маловата.
        Мэрия выделила на проведение праздника 220 млрд рублей. Эти
деньги предназначались не только собственно на празднование, но и на
подготовительные мероприятия -- ремонт дорог, окраску фасадов,
озеленение etc. Известно, что общий взнос спонсоров на праздник -- 12
млн долларов. То есть общий бюджет составил примерно 50 млн
долларов.
        Наиболее масштабные культурные мероприятия, по данным их
организаторов, стоили в пределах 10 млн долларов каждое. Впрочем,
коммерческую тайну блюли все, и выяснить реальные затраты можно
было только по косвенным признакам. Стас Намин, например, уверял,
что его фестиваль "Единый мир" стоил не дороже других концертов;
Наталья Воронина, генеральный директор компании "Юбилей столицы",
организатор гастролей Жана-Мишеля Жарра, сообщила, что уложилась
в "несколько миллионов долларов" (но Жарр работал бесплатно), а
Андрей Михалков-Кончаловский сказал, что режиссируемое им
мероприятие обошлось "несколько дешевле шоу Rolling Stones", (около 12
млн долларов. -- "Эксперт"). Учитывая, что было еще много других
мероприятий, не совсем ясно, как всем хватило объявленной суммы.
        Однако никакой загадки тут нет. Указанные почти 50 миллионов
были бюджетом общегородским, а у каждого из концертов были
собственные спонсоры. Правда, их список все равно утверждал сам мэр
Лужков.
  Таможенная декларация.
        Темной ночью на Выборгскую таможню пришел контейнер, по
виду ничем не отличающийся от остальных. Сонные таможенники лениво
открыли ящик и в ужасе отпрянули. На них из глубины контейнера
глянула огромная голова дракона. Проверили документы -- вроде все в
порядке, и должна быть голова дракона. Но зачем --  не могли понять. И
не пустили.
        Начались звонки в Москву. Там разъяснили: дракон выписан
специально из Голливуда для проведения празднования 850-летия столицы.
        Таможенники, однако, задержали дракона "до выяснения
обстоятельств". Выручил его из беды сотрудник главного продюсера шоу
Кончаловского Давида Смелянского, отправившийся тут же на самолете
в Выборг.
        В Смоленске цифра в несколько десятков миллионов долларов,
написанная черным по белому на официальном документе, заставила
присвистнуть бывалых российских таможенников и призадуматься над
тем, стоит ли пропускать такой драгоценный груз в нашу
неблагополучную страну. На всякий случай не пустим --  подумали они и
задержали аппаратуру, которую везли для шоу Жана-Мишеля Жарра.
Потребовались срочный визит представителя организаторов гастролей
компании "Юбилей столицы" в Смоленск и звонки некоторых московских
первых лиц в ГТК, чтобы груз беспрепятственно проследовал в Москву.
  Андрей Кончаловский: "Деньги нашло московское правительство".
        -- Как возникла идея создать такое шоу?
        -- Мне самому такое и в голову не приходило. Началось все с
того, что несколько лет назад меня попросили сделать большое русское
историческое шоу на каком-нибудь стадионе. Я какое-то время
продумывал этот проект, но ничего из этого не получилось. Потом уже
предложили сделать шоу на Красной площади. В нем я использовал
какие-то элементы из ранее задуманного представления. Вплотную над
проектом мы работали с января. А до этого больше было всяких
уговоров, разговоров, не было денег и прочее. Деньги нашло московское
правительство, которое, собственно, и попросило меня сделать это шоу.
        Самая типичная в наших условиях проблема -- деньги никогда не
приходят вовремя. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Вообще,
мало кто в нашей стране понимает, что такие мероприятия обходятся
дорого и готовятся сильно загодя. Например, мне предлагали делать
прошлогодний московский международный фестиваль. Когда я сказал,
что мне нужно 5 миллионов долларов и полгода времени, на меня
посмотрели, как на сумасшедшего. Но любое такое событие и должно
готовится, по меньшей мере, полгода. Ведь не только получить деньги
проблема, но и правильно их истратить тоже нелегко. На это нужно
время. Это все равно что строить космический корабль: с разных заводов
привозят разные детали.
        -- Кто выбирал фирмы для сотрудничества?
        -- Я поставил условие, что это должны быть профессионалы
высокого класса, иначе я делать ничего не буду. А с Марком Фишером и
людьми из фирмы Tribute я был хорошо знаком и знал, на что они
способны.
        -- Фильмы делать легче?
        -- Все трудно делать. Но фильмы, конечно, немного легче. Там я,
по крайней мере, понимаю параметры. Сцена там маленькая. А здесь
действие развернутое. И по ходу возникает очень много проблем,
которые нужно тут же решать. Но мне помогали такие люди, как Давид
Смелянский (главный продюсер. -- "Эксперт") и Марк Фишер, которые
потрудились достаточно для того, чтобы решить все вопросы.
Эксперт
Описание материала: В Москве научились проводить массовые мероприятия -- таково общее мнение всех опрошенных деятелей шоу-бизнеса, как российских, так и зарубежных.

Остальные материалы раздела: Миp искусства

Предыдущая Как создается официальное искусство
Следующая А телефонный справочник пока слабо

Адрес страницы: link

В Москве научились проводить массовые мероприятия -- таково общее мнение всех опрошенных деятелей шоу-бизнеса, как российских, так и зарубежных. празднование 850- летия Москвы на редкость удалось