work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


История Астрахани

История города Астрахань и Астраханской области

"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме

или в теме "Забытые новости Астрахани"

АНАТОЛИЙ ГУЖВИН ВЫСОКО ОЦЕНИЛ ИТОГИ БАКИНСКОЙ ВСТРЕЧИ

Дата публикации: 2018-01-19 01:06:00
Дата модификации: 2018-01-19 01:06:00
Просмотров: 865
Материал приурочен к дате: 2001-01-12
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2001-01-12 Материалы за: Год 2001
Автор:
 
 
Астраханский губернатор Анатолий Гужвин, включенный в состав российской правительственной делегации на переговорах в Баку между Россией и Азербайджаном, высоко оценил их итог, отметив, что визит Президента России Владимира Путина в Азербайджан может обозначить прорыв не только в российско-азербайджанских отношениях, но и в решении проблем Каспийского бассейна.
 
Астраханская область, являясь одним из ближайших к Азербайджану российских регионов, всегда поддерживала добрососедские отношения с этой республикой. Этому способствовала существовавшая в советское время экономическая интеграция, когда танкерный флот, приписанный к Астрахани, осуществлял транспортировку нефти, добываемой на Апшеронском полуострове, через Каспий и Волгу в регионы Центральной и Северной Европы. Кроме этого, судостроительные предприятия области были ориентированы на заказы Азербайджана. На Морском судостроительном заводе строились большегрузные танкеры водоизмещением 12 тыс. тонн и плавучие буровые установки “Шельф”, на заводах “Красные баррикады” и “Лотос” - самопогружные плавучие буровые установки. С развалом Союза эти связи на несколько лет были утрачены, что негативно сказалось на экономике обоих прикаспийских регионов.
 
Но уже в августе 1994 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между администрацией Астраханской области и правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области транспорта. А в феврале 1996 года в ходе встречи официальной делегации Астраханской области с правительством Азербайджана в Баку был подписан ряд документов отраслевого характера, затрагивающих наиболее важные аспекты экономического сотрудничества. Большая часть этих документов касалась постройки на судостроительных предприятиях Астраханской области судов и оборудования для морской добычи нефти.
 
В марте 1998 года в Астрахани была проведена рабочая встреча между представителями заинтересованных сторон по организации судоходных перевозок и открытию паромной линии Баку - порт Оля. В настоящее время стороны прорабатывают необходимые технические вопросы, обмениваются информацией по портовым сборам.
 
Астраханский губернатор Анатолий Гужвин уверен, что установление добрососедских отношений между Азербайджаном и Россией будет способствовать реанимации судостроительной отрасли в регионе, так как для разработки совместных российско-азербайджанских нефтяных месторождений на море будет необходим флот и плавучие буровые установки, опыт строительства которых есть у астраханских корабелов.
 
Уже существующая на Каспии между Ираном и Россией паромная линия, ставшая основой транспортного коридора Север-Юг, может вовлечь в орбиту своего действия и порт Баку, что очень важно для Азербайджана, в последнее время оказавшегося из-за нерешенного карабахского конфликта в экономической изоляции. Астраханский порт Оля, через который смогут пойти грузопотоки из Азербайджана, в свою очередь сможет существенно нарастить грузооборот.
 
Установление добрососедских отношений между Азербайджаном и Астраханской областью, по мнению Анатолия Гужвина, является взаимовыгодным и потому, что на протяжении многих лет в области проживает очень большая азербайджанская диаспора (по официальным данным, она составляет 4 тысячи человек, по неофициальным - число проживающих в регионе азербайджанцев превышает 15 тысяч человек). Эти люди имеют возможность хоть как-то поддерживать семью, зарабатывать и отправлять деньги на родину. Это в общем-то является своеобразной помощью самому Азербайджану, который пребывает в очень сложной экономической ситуации.
 
Учитывая это обстоятельство, с 1999 года через Астрахань открыто сообщение пассажирских поездов по маршрутам Баку-Астрахань, Баку-Киев, Баку-Харьков, Баку-Ростов-на-Дону. А в мае 2000 года открыто также регулярное автобусное сообщение по маршруту Баку-Астрахань.
 
Но самый главный итог визита российской делегации в Баку сформулирован в совместном заявлении президентов “О принципах сотрудничества на Каспийском море”, где подтверждается позиция об использовании Каспийского моря исключительно в мирных целях. А также то, что оно должно быть зоной мира и дружбы, что все вопросы, касающиеся Каспия, должны решаться только мирными средствами.
 
Как отметил астраханский губернатор, это соглашение существенно облегчит проведение саммита пяти прикаспийских государств, где планируется рассмотреть вопрос о принятии новой Конвенции о правовом статусе Каспийского моря, поскольку действующий правовой режим не отвечает многим реалиям, не регулирует вопросы недропользования и обеспечения экологической безопасности Каспийского моря.
 
Российскому Президенту удалось убедить Азербайджан, настаивавший ранее на секторальном делении Каспия, на компромиссный вариант – поделить дно, а воду оставить в общем пользовании, хотя пока Гейдар Алиев не во всем согласился с российским вариантом “кроя”, предполагающим проведение по Каспию “модифицированной срединной линии” (это разграничительная линия, сдвинутая относительно равного удаления от берегов по взаимной договоренности заинтересованных сторон).
 
Кроме того, определенным сближением позиций Москвы и Баку является то, что Азербайджан согласился с тем, что режим свободного судоходства на море должен оставаться таким, каким он был до распада СССР, но теперь уже не для двух, а для всех пяти стран.
 
При этом нужно отметить, что совместное заявление ни в коем случае не является результатом каких-то сепаратных договоренностей, а лишь этапом поиска взаимоприемлемого для всех пяти прикаспийских государств решения. Новый правовой статус Каспия “может быть выработан только на основе общего согласия, - подчеркивается в заявлении, - и двигаться надо поэтапно”.
 
Эта встреча показала, что у Азербайджана есть интерес в развитии экономических, культурных, торговых и национальных отношений между нашими странами.
 
Особо во время встречи стоял вопрос о мире и стабильности на Кавказе и урегулировании давнего карабахского конфликта между Азербайджаном и Арменией, посредником на переговорах между этими республиками согласна стать Россия.
 
Кроме этого, в ходе переговоров были обсуждены перспективы развития двусторонних отношений между Азербайджаном и Россией в политической, экономической, культурной и гуманитарной областях.
 
В. Тюкаев.
 
Описание материала: Астраханский губернатор Анатолий Гужвин, включенный в состав российской правительственной делегации на переговорах в Баку между Россией и Азербайджаном, высоко оценил их итог,

Остальные материалы раздела: История Астрахани

Предыдущая И ЗАКАЗНЫЕ УБИЙСТВА МОЖЕМ РАСКРЫТЬ
Следующая ПСИХИЧЕСКАЯ АТАКА

Адрес страницы: link

Астраханский губернатор Анатолий Гужвин, включенный в состав российской правительственной делегации на переговорах в Баку между Россией и Азербайджаном, высоко оценил их итог, АНАТОЛИЙ ГУЖВИН ВЫСОКО ОЦЕНИЛ ИТОГИ БАКИНСКОЙ ВСТРЕЧИ