Утверждаю
Председатель Всероссийского
совета Союза спортивных обществ
и организаций РСФСР
К.КРУПИН
30 августа 1963 г. N 02-225
Заместитель Министра охраны
общественного порядка РСФСР
П.РОМАШКОВ
30 августа 1963 г. N 515
Заместитель Министра
автомобильного транспорта
и шоссейных дорог РСФСР
А.НИКОЛАЕВ
30 августа 1963 г. N АН-42
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РСФСР
ТРЕНИРОВОК И СОРЕВНОВАНИЙ ПО ВЕЛОСИПЕДНОМУ СПОРТУ,
ТУРИСТСКИХ И ДРУГИХ ПРОБЕГОВ НА ВЕЛОСИПЕДАХ
Общие положения
1. Все групповые велосипедные тренировки, соревнования и пробеги проводятся на заранее отведенных участках автомобильных дорог.
Отвод таких участков производится по совместному выбору местных советов Союза спортивных обществ и организаций, соответствующих Госавтоинспекции и дорожного органа, в ведении которого находится данная дорога.
2. Тренировки, соревнования и пробеги на велосипедах проводятся согласно календарному плану, утверждаемому местным советом Союза спортивных обществ и организаций.
О времени проведения указанных мероприятий совет Союза спортивных обществ и организаций не позднее чем за 10 дней уведомляет дорожный орган и Госавтоинспекцию.
3. Организационный комитет по проведению соревнований и пробегов на велосипедах создается с включением в его состав представителей Государственной автомобильной инспекции, соответствующего дорожного органа и других заинтересованных организаций.
4. Участок автомобильной дороги, отведенный для проведения велосипедных тренировок, соревнований, пробегов, и технические сооружения на нем в случае необходимости дорожным органом ремонтируются (производится только мелкий ремонт).
5. Оборудование мест проведения тренировок и соревнований, а также необходимое оформление колонн велосипедистов, участвующих в соревнованиях и пробегах, производится силами и средствами спортивных обществ и организаций.
6. Порядок и безопасность при проведении спортивных велосипедных мероприятий обеспечиваются силами спортивной общественности при содействии Госавтоинспекции.
Обеспечение порядка на тренировках возлагается исключительно на спортивные коллективы и их руководителей.
7. При проведении спортивных велосипедных мероприятий на руководителей местных советов Союза спортивных обществ и организаций возлагается сохранение условий бесперебойного движения транспорта на автомагистрали.
8. Органы милиции должны содействовать охране безопасности движения и поддержанию общественного порядка в местах соревнований и на маршрутах велосипедных пробегов.
В необходимых случаях органы милиции велосипедное соревнование или пробег обеспечивают сопровождением.
9. Силами спортивной общественности со всеми зачисленными в спортколлективы велосипедистами организуется изучение Правил движения, а экзамены от спортсменов принимаются комиссиями, состав которых утверждается руководством соответствующего совета Союза спортивных обществ и организаций.
Условия проведения велосипедных тренировок,
соревнований и пробегов
10. В местах проведения тренировок, соревнований с правой по ходу движения стороны автомобильной дороги за 300 м до старта и финиша для предупреждения водителей транспортных средств спортивным обществом (организацией) на обочине устанавливаются щиты размером 1,5 x 1,5 м на высоте 1,5 м от нижней кромки щита до дорожного покрытия с надписью "Осторожно, велогонки!". Подобные же щиты устанавливаются на всех примыкающих к трассе боковых дорогах (проездах) за 50 м от пересечений. По миновании надобности щиты убираются силами спортивного общества (организации).
11. На трассе тренировок и соревнований из числа спортивной общественности выставляются линейные, которые располагаются в наиболее опасных для движения местах и предупреждают водителей и окружающих о приближении гонщиков. Линейные должны иметь на левой руке отличительные повязки оранжевого цвета с надписью "линейный".
12. Велосипедные тренировки, соревнования и пробеги проводятся только под руководством и в сопровождении тренера (капитана, командора).
Для тренировок велосипедисты формируются в группы, численность которых не должна превышать 20 человек.
При совместном проведении тренировок несколько групп в каждой из них должен быть тренер.
13. К месту тренировки, соревнования и обратно, а также во время пробега спортсмены-велосипедисты двигаются компактными группами, руководствуясь Правилами движения по улицам и дорогам СССР. При этом тренер (капитан, командор) выбирает такое место в колонне, откуда ему удобно осуществлять контроль за действиями велосипедистов.
14. Тренер (капитан, командор) должен сопровождать группу спортсменов-велосипедистов на автомашине, мотоцикле, мотороллере, мопеде или велосипеде (при тренировке юношеских групп старшего возраста).
Транспорт, на котором тренер сопровождает группу, должен быть оборудован специальным знаком (круг диаметром 25 см с буквой Т оранжевого цвета на белом фоне).
15. Тренер (капитан, командор) несет полную ответственность за дисциплинированность велосипедистов и соблюдение ими Правил движения. Он должен иметь на левой руке отличительную повязку оранжевого цвета с соответствующей надписью.
16. Пребывание велосипедистов на проезжей части автомобильной дороги при старте и финише должно быть кратковременным.
Во всех случаях подготовка к старту и отдых спортсменов должны производиться за пределами автомобильной дороги.
Федерация велосипедного
спорта РСФСР
Главное управление милиции
Министерства охраны
общественного порядка РСФСР
Гушосдор и Главдорупр
Министерства автомобильного
транспорта и шоссейных дорог РСФСР