Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
- Огурец Кибрия РЦ F1 лучший выбор для плёночных теплиц 2023-10-11
Картинка недели
Инструкции СССР 1917-1992
Категории
Инструкция по применению вертолетов Ми-2 и Ка-26 с серийной опрыскивающей аппаратурой для борьбы с аварийными разливами нефти в море утв. МГ
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 855
Материал приурочен к дате: 1983-03-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1983-03-18 Материалы за: Год 1983
Автор: Мета Гость
Утверждена
Заместителем министра
гражданской авиации
В.В.КУЗЬКИНЫМ
18 марта 1983 года
Согласовано
Председателем Всесоюзного
объединения "Мореплавание"
Министерства морского флота
Б.С.МАЙНАГАШЕВЫМ
10 марта 1983 года
Дата введения -
18 марта 1983 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-2 И КА-26
С СЕРИЙНОЙ ОПРЫСКИВАЮЩЕЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ БОРЬБЫ
С АВАРИЙНЫМИ РАЗЛИВАМИ НЕФТИ В МОРЕ
Согласована Председателем Всесоюзного объединения "Мореплавание"Министерства морского флота Б.С. Майнагашевым 10.03.1983.
Утверждена Заместителем министра гражданской авиации В.В. Кузькиным 18.03.1983.
Инструкция составлена на основании результатов исследований, проведенных Всесоюзным научно-исследовательским институтом применения гражданской авиации в народном хозяйстве (ВНИИПАНХ ГА) и Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в 1979 - 1982 гг.
Инструкция подготовлена начальником отдела применения авиации в отраслях народного хозяйства, начальником сектора применения авиации в промышленности, младшими научными сотрудниками (ВНИИПАНХ ГА).
Инструкция предназначена для специалистов предприятий гражданской авиации и морского флота, занимающихся ликвидацией аварийных разливов нефти в море.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящей Инструкцией регламентируются:
- организация подготовительных работ;
- методика выполнения полетов;
- правила техники безопасности.
1.2. Вертолеты Ми-2 и Ка-26 с серийной опрыскивающей аппаратурой обрабатывают нефтяную пленку аварийного разлива нефти в море в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, действующих "Руководства по летной эксплуатации вертолета Ми-2", "Руководства по летной эксплуатации вертолета Ка-26", "Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию конструкции вертолета Ми-2 с двумя двигателями ГТД-350", "Инструкции по технической эксплуатации вертолета Ка-26".
1.3. В качестве рабочей жидкости используют диспергент ОМ-6 (ТУ 38-30940-79) <*>, применяемый спецформированиями АСПТР и портами Министерства морского флота при проведении работ по борьбе с аварийными разливами нефти в море. Подготовка диспергента нефти ОМ-6 <*> и условия его применения регламентируются РД 31.04.02-80 "Временная инструкция по применению диспергентов ОМ-6 и Корексит 9527, предназначенных для ликвидации нефтяных пленок, плавающих на поверхности воды" (Л., ЦНИИМФ, 1980) <**>.
--------------------------------
<*> и диспергента ОМ-84.
<**> С 01.01.87 вместо РД 31.04.02-80 действует РД 31.04.24-86 "Инструкция по применению диспергентов нефти ОМ-6, ОМ-84 и Корексит 9527".
1.4. Диспергент ОМ-6 представляет собой жидкую смесь биохимически окисляемых и взрывобезопасных веществ, вязкость которой зависит от температуры.
Характеристики диспергента ОМ-6
Плотность 840 - 890 кг/куб. м
Вязкость:
при 20 °C не более 40 сСт
при 5 °C не более 200 сСт
Температура:
замерзания ниже минус 10 °C
вспышки в закрытом тигле не ниже 65 °C
Коррозионная активность отсутствует.
Диспергенты не рекомендуется использовать при температуре воды и воздуха менее 5 °C.
1.5. В соответствии с "Инструкцией об организации работ по ликвидации аварийных разливов нефти в море", утвержденной министром морского флота 2 февраля 1977 г. и министром гражданской авиации 16 марта 1977 г., территориальное управление гражданской авиации по заявке штаба руководства операциями по ликвидации аварийных разливов нефти (ШРО) соответствующего пароходства выделяет необходимое количество вертолетов и технические средства для их обслуживания.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2.1. ШРО пароходства информирует руководителя авиапредприятия о месте аварийного разлива нефти в море, направлении его дрейфа и норме внесения диспергента.
2.2. Представитель аэродромной службы авиапредприятия совместно с представителем ШРО пароходства определяет место базирования вертолета (посадочную площадку) в соответствии с действующими "Инструкцией по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации" и Инструкцией N 28/И-81 и информирует руководителя авиапредприятия о месте и размерах выбранной площадки, условиях подхода вертолета, состоянии грунта.
2.3. ШРО пароходства направляет своего представителя к месту базирования вертолета для организации доставки диспергентов, их загрузки в емкости опрыскивающей аппаратуры и определения норм внесения диспергента.
2.4. Перед вылетом в район аварийного разлива нефти экипаж вертолета должен:
2.4.1. Нанести на полетную карту место аварийного разлива нефти с учетом его дрейфа, место базирования вертолета и маршрут полета к нефтяному полю от характерного ориентира (навигационной или радионавигационной точки) на берегу.
2.4.2. Провести предполетную подготовку в соответствии с НПП-78 ГА, п. 8.12.11.
2.4.3. Оборудовать вертолет серийной сельскохозяйственной аппаратурой, установив на штангах распылители необходимого диаметра. На борту вертолета иметь полный комплект распылителей других стандартных диаметров и при необходимости техническое средство для заправки вертолета рабочей жидкостью.
2.4.4. После заполнения баков опрыскивателя водой проверить работу опрыскивающей аппаратуры на земле. Обратить особое внимание на качество герметизации стыковочных узлов опрыскивателя и в случае необходимости устранить подтекание жидкости. Применение опрыскивающей аппаратуры с негерметичной системой опрыскивателя запрещается.
2.5. По прибытии на посадочную площадку командир экипажа должен:
2.5.1. Проверить соответствие посадочной площадки требованиям Руководств по летной эксплуатации вертолетов Ми-2 и Ка-26. При необходимости принять меры к устранению выявленных недостатков.
2.5.2. Провести инструктаж (под расписку) всех членов загрузочной бригады, водителей погрузочных и транспортных средств о соблюдении правил загрузки диспергента, техники безопасности и требований пожарной безопасности при работе у вертолета.
2.5.3. Уточнить у представителя ШРО пароходства о местонахождении нефтяного разлива, нормах внесения диспергента и произвести необходимые штурманские и технологические расчеты.
2.5.4. В соответствии с полученной информацией рассчитать секундный расход рабочей жидкости в зависимости от ее вязкости по формуле:
Q = Q x K,
рж в
где:
Q - секундный расход воды в системе опрыскивания вертолета (см.
в
табл. 1);
K - безразмерный коэффициент, равный отношению расхода рабочей жидкости
к расходу воды (см. рис. - не приводится).
Таблица 1
СЕКУНДНЫЙ РАСХОД ВОДЫ В СИСТЕМЕ
ОПРЫСКИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ, Л/С
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ Тип вертолета │ Диаметр выходного отверстия, мм │
│ ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│ │ 1 𗈕,25 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├─────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Ми-2 │- │1,9 │3,2 │5,8 │6,8 │8,1 │10,2 │
│Ка-26 │1,75 │- │3,5 │5,36 │7,65 │10,1 │- │
└─────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
2.5.5. Установить на штанге опрыскивателя необходимый комплект распылителей и проверить правильность регулировки опрыскивающей системы при выполнении первого полета по обработке поля нефтяного разлива.
2.5.6. Определить условия полета вертолета на рабочем гоне в зависимости от норм расхода диспергента (табл. 2).
Таблица 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ АВИАОПРЫСКИВАНИЯ
┌───────────────┬───────────────┬──────────────┬──────────────────────────┐
│Норма расхода, │ Скорость │ Секундный │Диаметр выходных отверстий│
│ л/га │ полета, км/ч │ расход, л/с │ распылителей, мм │
├───────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───────────────┴───────────────┴──────────────┴──────────────────────────┤
│ Вертолет Ми-2 │
│ │
│15 │115 │1,9 │1,25 │
│20 │85 │1,9 │1,25 │
│25 │115 │3,2 │2,0 │
│30 │100 │3,2 │2,0 │
│40 │70 │3,2 │2,0 │
│50 │105 │5,8 │3,0 │
│60 │100 │6,8 │4,0 │
│60 │120 │8,1 │5,0 │
│70 │85 │6,8 │4,0 │
│70 │105 │8,1 │5,0 │
│80 │90 │8,1 │6,0 │
│80 │115 │10,2 │6,0 │
│90 │100 │10,2 │6,0 │
│100 │90 │10,2 │6,0 │
│ │
│ Вертолет Ка-26 │
│ │
│15 │105 │1,75 │1,0 │
│20 │80 │1,75 │1,0 │
│25 │65 │1,75 │1,0 │
│25 │120 │3,5 │2,0 │
│30 │105 │3,5 │2,0 │
│40 │80 │3,5 │2,0 │
│40 │120 │5,36 │3,0 │
│50 │95 │5,36 │3,0 │
│60 │80 │5,36 │3,0 │
│60 │115 │7,65 │4,0 │
│70 │70 │5,36 │3,0 │
│70 │100 │7,65 │4,0 │
│80 │115 │10,1 │5,0 │
│90 │100 │10,1 │5,0 │
│100 │90 │10,1 │5,0 │
└───────────────┴───────────────┴──────────────┴──────────────────────────┘
Примечания: 1. Число распылителей постоянно и равно:
для вертолета Ми-2 - 128 шт.;
для вертолета Ка-26 - 108 шт.
2. Ширина рабочего захвата - 40 м.
2.6. В случае использования водных растворов диспергента при заправке вертолета рабочей жидкостью первоначально закачивается расчетное количество чистого диспергента, а затем добавляется требуемое количество воды и смесь перемешивается в течение 2 - 5 мин.
3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ
3.1. Типовой полет вертолетов Ми-2 и Ка-26 при ликвидации аварийных разливов нефти состоит из следующих элементов:
- взлет с заполненными рабочей жидкостью баками;
- набор высоты, переход в горизонтальный полет;
- горизонтальный полет к характерному ориентиру на берегу моря;
- полет от характерного ориентира в район поля нефтяного разлива;
- выход в район поля нефтяного разлива, его поиск и обнаружение;
- маневр по заходу на поле нефтяного разлива, достижение рекомендуемых рабочей высоты и скорости полета;
- включение аппаратуры в начале гона;
- полет над гоном с работающей аппаратурой, выключение аппаратуры в конце гона;
- маневр по заходу на следующий гон или полет на посадочную площадку.
3.2. Для наибольшей эффективности применения вертолетов Ми-2 и Ка-26 полеты выполнять с максимально допустимой взлетной массой, рассчитанной в соответствии с Руководством по летной эксплуатации соответствующего вертолета из условий возможности выполнения полета на одном двигателе.
3.3. Первый полет к нефтяному разливу выполнить от характерного ориентира на берегу моря по предварительно вычисленным параметрам (расчетный курс, путевая скорость, расчетное время) на высоте 100 - 200 м.
3.4. Если по истечении расчетного времени полета вертолета поле нефтяного разлива не будет обнаружено, его поиск осуществлять методом "расходящейся коробочки" с набором высоты до 500 м. Если после 15 - 20-минутного поиска поле не обнаружено, экипажу вертолета возвратиться на посадочную площадку для уточнения местонахождения нефтяного разлива и повторения полета.
3.5. После обнаружения поля (нефтяное загрязнение просматривается контрастным глянцевым пятном на поверхности моря при полете "на солнце" и радужным с серебристыми отливами пятном при полете "от солнца") необходимо выполнить обзорный облет района, уточнить местонахождение, размер, конфигурацию и направление дрейфа поля нефтяного разлива. Если разлив нефти произошел вблизи береговой черты, выявить наличие и характер препятствий на берегу, мешающих полетам по опрыскиванию. В результате обзорного облета принять решение о способе и направлении обработки поля нефтяного разлива.
3.6. Исходя из конфигурации поля нефтяного разлива и гидрометеорологической обстановки, обработку рекомендуется проводить по периметру поля, двигаясь к центру, или, начиная с одного края (с подветренной стороны), двигаться к другому краю.
Обработку можно выполнять как загонным, так и челночным способом в зависимости от размера, формы и направления его дрейфа, однако предпочтительнее применение загонного способа, так как в данном случае при заходе вертолета на очередной гон обрабатываемый участок нефтяного разлива постоянно находится в поле зрения пилота.
Вследствие быстрого и эффективного воздействия диспергента на нефть на водной поверхности образуется хорошо просматриваемый след, который служит ориентиром для последующего захода на рабочий гон. Время дня и погода на процесс диспергирования нефтяной пленки не влияют.
3.7. При выполнении первого полета по обработке поля нефтяного разлива уточнить секундный расход рабочей жидкости в опрыскивающей системе, и с учетом полученных результатов откорректировать параметры полета вертолета над гоном.
3.8. Для обеспечения оптимальной ширины захвата, улучшения равномерности распределения и уменьшения сноса рабочей жидкости обработку поля нефтяного разлива производить при высоте полета вертолета 10 - 20 м и скорости от 65 км/ч до максимально допустимой (в зависимости от нормы внесения рабочей жидкости).
Заход на гон выполнять с учетом солнцестояния и направления ветра.
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. При проведении работ по ликвидации аварийных разливов нефти в море с помощью диспергента ОМ-6 <*>, относящегося к классу малоопасных химических веществ (4 класс по ГОСТ 12.1.007-76), следует соблюдать требования действующих "Правил по технике безопасности и производственной санитарии на авиационно-химических работах".
--------------------------------
<*> и диспергента ОМ-84.
4.2. В случае загрузки вертолета неразбавленным диспергентом двигатель внутреннего сгорания загрузчика должен быть снабжен искрогасителем, глушитель - защищен листовым асбестом или железным кожухом, а вертолет и загрузчик - заземлены.
4.3. При полетах над водной поверхностью каждый член экипажа на борту воздушного судна должен быть обеспечен спасательным жилетом, готовым к применению (п. 8.12.11.3 НПП-78 ГА).
4.4. Ежедневно после окончания опрыскивания сельскохозяйственную аппаратуру вертолетов необходимо промывать водой.
Остальные материалы раздела: Инструкции СССР 1917-1992
Предыдущая Инструкция Минфина СССР. Минюста СССР. Госплана СССР. Госбанка СССР. ЦСУ СССР от 17.03.1983 N 37 По применению Положения о порядке создания. реоргаСледующая Инструкция о порядке планирования. финансирования. учета и отчетности в дорожных организациях Минавтодора РСФСР утв. Минавтодором РСФСР 22