Фирмы, предоставляющие в Петербурге телекоммуникационные услуги, из-за специфики своей деятельности являются наиболее стабильными и крупными рекламодателями. Первые четыре месяца 1999 года ситуацию на рынке газетной рекламы телекоммуникационных услуг можно охарактеризовать как благоприятную, а до апреля и как многообещающую, поскольку с января в каждом последующем месяце объем рекламы увеличивался в 2-2,5 раза. Лишь в апреле произошло незначительное снижение этого показателя: по сравнению с мартом - на 15,9%.
Однако, сегодня, мы не будем давать оценку рекламной активности конкретных фирм, работающих на телекоммуникационном рынке. Мы затронем не менее интересный вопрос, а именно вопрос “косвенной” рекламы. Под “косвенной” рекламой в данной статье понимаются любые упоминания названий телекоммуникационных компаний, а также организаций, работающих на данном рынке. Среди данных публикаций могли встречаться и заказные статьи.
“Косвенная” реклама может быть достаточно эффективным и мощным орудием в борьбе за клиента. В этом уже давно не сомневаются многие телекоммуникационные компании. Факт многочисленных упоминаний субъектов рынка в периодике свидетельствует о том, что руководители фирм уделяют особое внимание этому методу в конкурентной борьбе.
Непревзойденным лидером, как по количеству упоминаний, так и по количеству статей стало ОАО “Петербургская телефонная сеть”. За четыре месяца 382 раза можно было встретить название этой компании в 121 статье. В “чемпионскую тройку” также вошли “Северо-Западный GSM” и “ПетерСтар”. Эти компании упоминались одинаковое количество раз - 184, но по количеству статей лидирует GSM - соответственно, 78 и 58.
Чаще всего за 4 месяца “добрым” (или не очень) словом журналисты поминали операторов стационарной связи. Из десяти “наиболее часто встречаемых в печати в январе - апреле” шесть являются представителями этого сегмента телекоммуникационного рынка, но, с другой стороны, “100-процентную явку” в итоговой десятке обеспечили “сотовики”.
Среди трех компаний-операторов сотовой мобильной связи, работающих на рынке Петербурга, в первом месяце года в питерской прессе размещала рекламные модули только Fora, а по количеству упоминаний в статейных материалах и по количеству статей на первом месте в январе оказался “Северо-Западный GSM” (21 упоминание). Однако на первых местах успели за четыре месяца побывать все три компании: в феврале “желтая майка” лидера перешла к Fora, в марте - к Delta, в апреле тройку вновь стал возглавлять GSM. Все “сотовое трио” вошло в десятку наиболее “почитаемых” прессой телекоммуникационных компаний по итогам четырех месяцев.
Возможно, в скором времени традиционную тройку на рынке сотовой связи “разбавят” три новых участника рынка, а именно: “Северо-Западный DCS”, “Телеком XXI” и “Петросвязь”. Эти компании не размещали рекламных объявлений, однако, начиная с марта-апреля, о них уже стали поговаривать. Сети двух первых из них находятся на этапе построения, а последняя, предоставляющая услуги фиксированной беспроводной связи стандарта CDMA, была довольно широко представлена в публикациях в апреле по поводу выхода на рынок и поэтому по итогам четырех месяцев занимает 11-ю строку в рейтинге журналистской “популярности”.
В январе, феврале и апреле “монстр” пейджингового рынка “Неда-Пейджинг” вообще не размещала рекламу в анализируемых периодических изданиях. Тем не менее, в феврале, марте и апреле эта компания упоминалась в публикациях чаще своих конкурентов по рынку - операторов пейджинговой связи. И в итоговой рейтинговой таблице также вошла в десятку наиболее помятуемых, кстати, единственный представитель рынка пейджинговой связи.
Лидерство в итоговой десятке Петербургской телефонной сети обеспечил март. В этом месяце компанией в анализируемых изданиях не было размещено ни одного рекламного модуля, вероятно, это было бы излишним, т.к. петербургский читатель мог 208 раз встретить название этой компании в 43 статьях, опубликованных в марте в периодических изданиях. Основная тема большинства публикаций – итоги деятельности компании в прошедшем году и решение губернатора об изменении тарифов на регулируемые услуги ПТС.
Деловая Панорама