Blood & Magic
Внешне "Blood & Magic" не производит такого эффекта, как "War Wind", но во многих отношениях не уступает ему. Если "War Wind" развивает тему "Warcraft" вширь (это ни в коем случае не обвинение, а просто факт!), то "Blood & Magic" идет значительно дальше.
Действие "Blood & Magic" происходит в мире "Forgotten Realms". Знатоки фэнтези отлично знают этот сериал, и мгновенно поймут, что никаким новомодным штучкам в игре места не найдется. Хотите атаковать противника с воздуха? Забудьте о вертолетах - к вашим услугам только летающие драконы, горгулы и прочая нечисть. В общем, весьма консервативный мир, к тому же его обитатели более-менее известны по книжкам сериала. Как тут можно сделать что-то новое?
Оказывается, можно! Давайте рассмотрим (хотя бы упрощенно) концепцию игры. Игрок становится могущественным колдуном, и его основной ресурс - магическая энергия, мана. Из маны можно штамповать големов. Это довольно тупые и малопригодные к практической деятельности существа. Предоставленный сам себе, голем превращается в пирамидку и начинает порождать новую ману. Впрочем, вы можете гонять големов по карте, исследовать ее и даже драться.
Нескольких големов можно преобразовать в сооружение - скажем, в Склеп. После этого можно подогнать очередного голема к Склепу и превратить его во что-нибудь более мощное (скажем, в жреца или зомби). Конечно, такие трансформации не бесплатны и требуют расхода маны. Накапливая игровой опыт, вы сможете научиться создавать существ все более высокого уровня, а также выполнять более мощные заклинания.
От известных ролевых игр, входящих в серию "Forgotten Realms", были взяты не только существа, но и некоторые заклинания, магические предметы и т. д. Авторы блестяще справились с невозможной, казалось бы, задачей - преобразовать ролевую игру в стратегическую, не потеряв при этом богатства содержания и игрового интереса!
Игра снабжена короткой, но вполне понятной обучалкой, а содержащаяся в ней энциклопедия детально описывает все непонятные моменты. В общем, со знанием английского можно в общих чертах разобраться в игре за считанные минуты. Гораздо больше времени уйдет на освоение ее тонкостей и нюансов.
VGA-графика "Blood & Magic" выполнена получше, чем в "Warcraft-1", но не более того. Конечно, поддержка SVGA вывела бы игру в число абсолютных хитов. И все же игрок, для которого содержание стоит выше формы, получит от игры колоссальное удовольствие.
В "Blood & Magic" можно сражаться и вдвоем. Поддерживается "джентльменская тройка" - модем, кабель, локальная сеть.