work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Забытые компьютерные новости интернета

Давно потеряные новости с самого начала возникновения интернета, с первого пинга, спервого коннекта и с первой веб страницы

Ковбойский Hi-Fi

Дата публикации: 2020-12-17 16:58:11
Дата модификации: 2020-12-18 01:25:41
Просмотров: 700
Материал приурочен к дате: 1996-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-01 Материалы за: Год 1996
Автор:
 
КРИКИ команчей и выстрелы винчестера определили судьбу штатовского "хай-фая" на много веков вперед: американский звук до сих пор отличается от европейского особой мощью и громкостью. Хотите убедиться? Нет ничего проще: для этого достаточно послушать Adcom. Что такое "РАЙком", мы уже знаем. Но что же такое "АДком"?! Название говорит само за себя: это техника из страны желтого дьявола. В России Adcom появился лишь два года назад, зато в Америке эту фирму знают не первый десяток лет. Не только знают, но и любят: у каждого четвертого американца дома один-два аппарата от Adcom. Да и призами фирма не обделена: компоненты Adcom тридцать раз становились американским "Продуктом года" и семь раз выигрывали в Лас-Вегасе. Не в карты, а на международном "Электронном шоу".
Американский звук от Adcom похож на выстрел ковбойского кольта: резкий, громкий и очень мощный. Этому "оружию" не нужен глушитель. Наоборот, самые важные компоненты в американском hi-fi - это усилители.
Главная задача усилителя - увеличить звук от источника (например, от CD-плейера), при этом не усилив звуковых помех. И Adcom, как всякий настоящий ковбой, это понимает. Выходные каскады, то есть схемы, с которых идет сигнал на акустику, сделаны на полевых транзисторах (MOSFET). По чистоте звука они дают сто очков вперед обычным биполярным транзисторам. Хотя полевые транзисторы справляются почти со всеми помехами, некоторым все же удается "уйти" и закидать фальшивыми звуками уши меломана. Поэтому на многих усилителях Adcom стоят "балансные входы" (XLR), которые заменили привычные нам "тюльпаны" (RSA), используемые только на китайской технике. Adcom же предпочитает XLR: этот вход специально предназначен для кабелей, защищенных от помех.
Безжалостно уничтожая помехи, Adcom старается не забывать и о мощности. Здесь на помощь фирме пришли уже не ковбои, а целая армия США, которая делится с Adcom военными радиодеталями и даже технологиями. Adcom удалось не без их помощи улучшить главные части усилителя: трансформатор и конденсаторы. Вместо обычных прямоугольных трансформаторов фирма ставит тороидальные, более мощные и тихие. Кроме того, в "адкомовских" усилителях стоят большие конденсаторы, которые дают дополнительный ток, когда это особенно нужно, например, при резких всплесках в мелодии. Несмотря на все эти чудеса, позволить себе американский усилитель может не только удачливый рэкетир: у Adcom есть модели и за $1690, и за $370.
Причем что интересно: эти транзисторные усилители работают в классе А. Что это такое, меломанам объяснять не нужно. Усилителей другого класса для них не существует: это будет что-то вроде осетрины второй свежести. Класс А - элитарный, в него обычно допускают лишь ламповый hi-end. Adcom почти не уступает по звучанию ламповым собратьям, зато серьезно выигрывает в размерах и цене.
Мир штатовских усилителей практически не меняется вот уже сорок лет, и камни в это застоявшееся болото бросает лишь Adcom. Совсем недавно воду взволновал усилитель Adcom GFA-555, который совершил маленькую революцию в стане усилителей. Теперь новая модель - Adcom GFA-5800 - готова повторить подвиг своего предка. Этот усилитель проектировал Нельсон Пасс, который прославился как дизайнер hi-end-аппаратов серии "суперцена". На деньги, вырученные от продажи одного усилителя, рассчитанного Нельсоном Пассом, можно было бы скупить всю технику на Горбушке. К сожалению, Adcom так выгодно продать не удастся: этот двухканальный усилитель стоит всего $1690, но при этом выдает 250 Вт на канал при нагрузке в 8 Ом.
Кроме усилителей Adcom занимается и предусилителями. Предусилитель, как какой-нибудь князь Игорь, собирает всю домашнюю электронику под свое начало: усилитель получается один на всех, да и собирать схемы из компонентов становится удобнее. Одним из лучших "адкомовских" предусилителей вот уже два года остается GFP-565 - модель, со временем ставшая не старьем, а классикой.
Adcom делает и CD-плейеры. Самым удачным стал GCD-700 - новая 5-дисковая "карусель" с двумя 20-битными конверторами Burr Brown "на борту". Этот аппарат разрушил насмешливое представление о "каруселях" как о детской забаве: 20-битными конверторами не каждый hi-end-аппарат может похвастаться. Благодаря этим конверторам соотношение "сигнал/шум" удалось увеличить до 100 дБ, а нелинейные искажения звука снизить до 0,005 процента. Стоит добавить, что Adcom одним из первых поддержал новый формат компакт-дисков HDCD (CD высокой плотности), выпустив на рынок GDA-700 - один из лучших конверторов HDCD.
Говорят, что хозяин Adcom Ньютон Ченнон хорошо знаком с Плисецкой и Щедриным. Видимо, это знакомство не прошло даром: Adcom всерьез увлекся театром. И вот уже несколько лет фирма снабжает "домашние театры" 5-канальными усилителями и звуковыми процессорами. Последняя "театральная премьера" от Adcom - усилитель GFA-6000 ($900), работающий на пять каналов: три из них на 100 Вт (центральный и фронтальный канал) и два - на 60 Вт (тыловые каналы).
Конечно, техника Adcom дороже, чем Sony или Pioneer. Но недаром говорится: "Я не слишком богат, чтобы покупать дешевые вещи". Тем более что на самом деле деньги на Adcom можно даже сэкономить. Ведь обычно меломан вынужден ставить в квартире несколько дорогих систем - по одной в каждую комнату. Одна система меломанам не подходит: в этом случае квартира превращается в поле битвы за пульт. Но вот после тяжелых и продолжительных боев: им на помощь пришла система Adcom GFB-800. Она превращает квартиру не в поле боя, а скорее в командный пункт. Только представьте: в одной комнате стоит большая система - CD-плейер, дека, тюнер... А во всех других комнатах есть лишь усилитель, пара колонок и инфракрасный сенсор. И у каждого домочадца - свой собственный пульт от системы. Из любой комнаты можно дать приказ с пульта: сенсор отошлет ее на "командный пункт", а тот скомандует "Пли!" усилителю и колонкам.
Adcom преуспел не только на домашнем поприще, но и в car audio. Фирма привнесла в машину все свои "фирменные блюда": двух- и четырехканальные усилители на полевых транзисторах, тороидальные трансформаторы... Но особенно пригодились бесшумные балансные входы, которые уничтожают большую автомобильную наводку. Самым мощным "адкомовским" автоусилителем считается модель GFA-4702, которая выдает по 70 Вт на свои два канала: при такой музыке на дороге не только ничего не услышишь, но, наверное, уже и не увидишь. Автомобильные усилители и кроссоверы от Adcom ставят на свои машины даже фирмы-конкуренты: этой техникой оснащены демонстрационные машины KEF и Polk Audio.
Ничего удивительного, что компоненты Adcom часто побеждают на крупнейших соревнованиях car audio. В 1995 году усилители Adcom выиграли и на штатовских состязаниях USAC, которые по зрелищности не уступают бою быков. Только представьте себе полсотни машин, "поющих" на все голоса на максимальной громкости! В общем, соревнования "Кто кого перекричит". Финал конкурса проходил в столице ковбоев - Хьюстоне, и лучшим там был признан усилитель Adcom GFA-4304, ставший абсолютным победителем в классе от 101 до 250 Вт. Не раз Adcom побеждал и на международных "автомобильных" состязаниях IASCA, выставляя там собственный "Мустанг". А еще говорят, что поющих лошадей не бывает...
Кирилл ЛАТЫШЕВ, "Медведь"
Описание материала: КРИКИ команчей и выстрелы винчестера определили судьбу штатовского "хай-фая" на много веков вперед:

Остальные материалы раздела: Забытые новости интернета

Предыдущая Белый дом представляет самый быстродействующий компьютер в мире
Следующая AGENT почти не виден, но хорошо управляем

Адрес страницы: link

КРИКИ команчей и выстрелы винчестера определили судьбу штатовского "хай-фая" на много веков вперед: Ковбойский Hi-Fi