work-flow-Initiative СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО САЙТА

Портал коллекционеров информации, электронный музей

'ВиФиАй' 16+

Путь

Соседние разделы

Операции

WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Наука

Оценка раздела:
Нравится
0
Не нравится

Хочет ли ученый видеть своего сына ученым?

Дата публикации: 2019-06-13 02:18:48
Просмотров: 57
Материал приурочен к дате: 1996-07-08
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-07-08 Материалы за: Год 1996
Автор:

ВСЕРОССИЙСКИЙ центр изучения общественного мнения провел опрос в 150 научных организациях страны среди 2510 человек. Ученых попросили прежде всего ответить, какие изменения произошли за последние пять лет в отрасли науки, относящейся к их профессиональным интересам, в нашей стране и за рубежом; как они оценивают ее нынешнее состояние и каков их прогноз на ближайшие пять лет. Примерно половина всех опрошенных (48 процентов) отметила, что за последние пять лет в сфере их профессиональных интересов происходило "сворачивание работ". Но около четверти всех опрошенных указали на наличие "некоторого" (22 процента) или даже "значительного" (4 процента) прогресса. Превосходство отечественных научных разработок отметили лишь 2,4 процента опрошенных. Равенство - 12 процентов, а превосходство зарубежных исследований - 62 процента. Не вызывает потому удивления и негативная оценка нынешнего состояния соответствующих областей научного знания в нашей стране. Так, 69 процентов респондентов оценили его как "плохое, кризисное". "Хорошим" или "удовлетворительным" посчитали состояние своей области науки 26 процентов опрошенных.
В ожиданиях на ближайшие пять лет преобладают неопределенность или пессимизм. Пессимизм особенно высок у тех, кто занят в сельскохозяйственных науках, в секторе военно-промышленного комплекса; минимален в вузовском секторе науки, а в общественных науках сменяется оптимизмом. При этом почти никто не ожидает перелома в ближайшем будущем.

43 процента опрошенных считают, что их профессиональная квалификация лучше использовалась три года назад, чем в настоящее время. Однако не все настроены столь пессимистично. Нет кризиса в общественных науках, где, по мнению 37 процентов ученых этой области, профессиональная квалификация сейчас используется лучше, чем три года назад. Нет оснований говорить о профессиональном "простое" в медицинских науках и в вузовском секторе науки. Но ощущение, что работают не в полную силу, сильно у людей, занятых в сельскохозяйственных, технических и, в меньших масштабах, в естественных науках. Очень сильно чувствуют профессиональную невостребованность работники ВПК. На вопрос о причинах кризиса в своей области науки все отвечали сходно. На первом месте - недостаточное государственное финансирование науки.

На втором месте среди причин кризиса - отсталая материально-техническая база, неразвитость научно-технической инфраструктуры (об этом упомянул 41 процент опрошенных). На третьем по частоте упоминаний месте - низкий общественный престиж научной работы (35 процентов). В качестве четвертой причины отмечался низкий уровень общественных потребностей в научных результатах (32 процента). Из предложенного списка возможных мер привлечения молодежи в науку 83 процента опрошенных выбрали "повышение уровня оплаты труда в науке". На необходимость повышения престижа науки в обществе указала половина ученых. Большинство научных работников (46 процентов) ставит сейчас по значимости на первое место социальный фактор, на второе личностный (37 процентов), и только на третье организационный (13 процентов). Приоритет социального фактора достигается за счет технических и сельскохозяйственных наук, отраслевого сектора науки. В естественных, медицинских и общественных науках и в академическом секторе преобладает личностный фактор. В вузовском секторе оба эти фактора оказались практически равнозначными.

81 процент научных работников хотел бы повысить свои реальные заработки, но при этом только 5 процентов хотели бы сменить свою профессию, профиль работы. Если судить по этим данным, то приверженность науке у ученых очень высока. Но если поставить вопрос иначе, безотносительно к обстоятельствам жизни опрашиваемого, то картина оказывается иной. Так, видеть своего сына (дочь) научным работником в своей области науки хотели бы 35 процентов научных работников, а не хотели бы 39 процентов. Хотели бы видеть в какой-либо другой области науки 41 процент, не хотели бы 23 процента. Привлекательны сегодня в нашей стране медицинские науки (47 процентов желающих, 30 процентов нежелающих) и общественные науки (46 и 29 процентов соответственно). Не привлекательны технические науки (30 и 53 процентов соответственно) и сельскохозяйственные науки (34 и 44 процента соответственно). В промежуточном, неоднозначном положении находятся естественные науки (37 и 35 процентов соответственно).

Алексей ГОЛОВ
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: ВСЕРОССИЙСКИЙ центр изучения общественного мнения провел опрос в 150 научных организациях страны среди 2510 человек.

ПредыдущаяСпасение речевого уклада когда говорят филологи, журналисты прислушиваются
Остальные материалы раздела: Наука

Оставить комментарий

как гость

Новые альбомы:

Разработка страницы завершена на 0%
Яндекс.Метрика

Поиск

Язык

[ РУССКИЙ ]

Авторизация


Войти в social_apps
Social Apps
https - перейти на защищенную версию сайта

Поддержка



Подписаться на обновления сайта


Мы в социальных сетях

Мы в социальных сетях

Изменить размер шрифта: + -

Полезные советы...

Навигация


Новые материалы

Картинка недели

Адрес страницы: Действительный адрес: http://wfi.lomasm.ru/русский.наука/хочет_ли_ученый_видеть_своего_сына_ученым