work-flow-Initiative СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО САЙТА

Исторический портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' 16+

Путь

Соседние разделы

Операции

WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Миp искусства

Оценка раздела:
Нравится
0
Не нравится

Мадонна в оранжевой шляпке в архитектуре Маньяско, или Маятники чужих жизней в холлах библиотеки ГПНТБ

Дата публикации: 2018-01-13 22:33:50
Просмотров: 148
Материал приурочен к дате: 1996-05-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-05-01 Материалы за: Год 1996
Автор:
МАСТЕРСТВО любого художника, как правило, заключается в умении обостренно чувствовать, логически мыслить и, конечно же, виртуозно владеть кистью, изображая предметы в различной цветовой гамме со множеством оттенков.
 
МАСТЕРСТВО любого художника, как правило, заключается в умении обостренно чувствовать, логически мыслить и, конечно же, виртуозно владеть кистью, изображая предметы в различной цветовой гамме со множеством оттенков. Радуя зрителя необычным подходом к обычной теме, строя свои композиции на основах андеграунда (куда от него денешься!) и в то же время пытаясь ничего не заимствовать в технике рисунка у других. Именно такими и оказались В. Абаимов, Р. Ватолкин, И. Кулаков и В. Колбин, чьи картины недавно появились на выставке в ГПНТБ.
Вниманию посетителей были представлены работы разных жанров, выполненные в большинстве своем на редкость грамотно с художественной точки зрения, что почему-то стало явлением редким, а для кого-то и вовсе чуждым. Впрочем, как сказал однажды Иван Кулаков, каждый руководствуется своими принципами, а чтобы правильно нарисовать, нужно правильно почувствовать. Вероятно, правильнее всех почувствовал В. Абаимов, работы которого оказались в самом центре зрительского внимания. А на вопрос: "Что именно вас привлекло в творчестве этого художника?" посетители отвечали примерно так: "Острота восприятия, мысль, заложенная в основе каждой работы, дающая интересный сюжет; и самое главное - открытость, присущая автору: без нее не состоялось бы ни одно его произведение".
Я ко всему прочему добавила бы еще и смелость, поскольку как бы ни были хороши работы некоторых художников, все положительное в них запросто может перечеркнуть легкий и даже едва уловимый штрих неуверенности, плюс внутреннее сомнение автора, его боязнь быть непонятым теми, кто будет созерцать эти работы в выставочном зале. Но, к счастью, ни у одного из вышеперечисленных художников, судя по их работам, подобных опасений не возникало. Скорее, в них присутствовали обретенная со временем уверенность и стремление к совершенству. Особо впечатляющей оказалась одна из картин Абаимова "Мадонна в оранжевой шляпке в архитектуре Маньяско", где посередине небольшого зала с обломками древних колонн и расколотых камней из полуразрушенной колонны прорастает в небо длинный стебель растения с ладонями женских рук вместо листьев, а завершением стебля становятся две головы... одной Мадонны, на которые действительно была наде-та оранжевая шляпка. На заднем плане картины из-под каменной арки проглядывало море с островами и край синего неба, которое по замыслу художника не могло оставаться абсолютно синим: справа виднелись угрожающе-черные тучи, как бы готовые в любой момент заполнить собой оставшееся прозрачно-синее пространство...
Другие работы Абаимова тоже не менее привлекательны: в некоторых из них, как может показаться на первый взгляд, присутствует какое-то небрежно-беспорядочное расположение фигур в пространстве, однако все это закономерно и продумано. Таковы "Борец со страстями", "Слепое воздействие в синем безмолвии", "Лестница в небо", "Первые ростки" и "Маятники чужих жизней".
Тщательно прописанные предметы несут в себе не один, а несколько самых разных оттенков, делая их более естественными. Возможно, это и стало для зрителя одним из привлекающих факторов.
В работах В. Колбина тоже можно обнаружить массу интересного, несмотря на то, что художник любит темные оттенки и чуть больше тяготеет к импрессионизму, нежели остальные, представленные на выставке. Любители таинственного и непонятного могли долгое время любоваться его работами под названием "Сакральное" или "Внутренняя организация", где художник сумел найти множество оттенков одного цвета, не прибегая к помощи других цветов.
"Привычно авангардными" оказались работы Р. Ватолкина, который представил на суд зрителей несколько беспредметных картин, на которых фигурировало несколько цветов: желтый, черный или белый. Такой, например, оказалась работа под названием "Останавливающее", где левая часть листа была небрежно закрашена желтым, середина - черным, а справа виднелась часть обычного картона, которую, вероятно, просто было решено оставить такой, какая она есть. Все это пересекала белая полоса, вырезанная из бумаги. Тем не менее молодым зрителям это понравилось.
Работы И. Кулакова, находившиеся рядом, резко отличались наличием опредмеченных композиций, в которых чувствовались движение и сама жизнь. Таковы "Поэт на крыше", "Ухажер" и "Спящий виолончелист". Ну а на то, что краски были не особенно яркими, вряд ли кто-то обратил внимание. Художник стремился передать характер своих героев, выражая себя через картины...
Ольга МОСКАЛЕНКО, "Новая Сибирь"
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: МАСТЕРСТВО любого художника, как правило, заключается в умении обостренно чувствовать, логически мыслить и, конечно же, виртуозно владеть кистью, изображая предметы в различной цветовой гамме со множеством оттенков.

ПредыдущаяЯ леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина
Следующая Группа Golden Welley Кантри-рок это не стиль и не хобби-это образ жизни
Остальные материалы раздела: Миp искусства

Оставить комментарий

как гость

Новые альбомы:

Разработка страницы завершена на 0%
Яндекс.Метрика

Поиск

Язык

[ РУССКИЙ ]

Авторизация


Войти в social_apps
Social Apps
https - перейти на защищенную версию сайта

Поддержка



Подписаться на обновления сайта


Мы в социальных сетях

Мы в социальных сетях

Изменить размер шрифта: + -

Полезные советы...

Навигация


Новые материалы

Картинка недели

Адрес страницы: Действительный адрес: http://wfi.lomasm.ru/русский.миp_искусства/мадонна_в_оранжевой_шляпке_в_архитектуре_маньяско,_или_маятники_чужих_жизней_в_холлах_библиотеки_гпнтб